Четверг, 25.04.2024, 18:01

Заработать в сети это реально !?

Поиск
Категории раздела
Мои статьи [90]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Бензин или дизель? Особенности выбора

Дизельный или бензиновый? Такой вопрос задает себе большая часть покупателей автомашин. Дать определенный ответ на этот вопрос – совсем не просто. Сначала необходимо рассмотреть некоторые особенности обоих типов двигателей, которые дадут возможность принять обоснованное решение в выборе автомобиля.

Дизель

Очевидным преимуществом дизельного двигателя, используемого на серьезной машине типа КРАЗа, можно считать его экономичность, которая связана с пониженным потреблением топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет поднятия степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, значительному уменьшению расхода топлива способствует качественное регулирование рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество всегда постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с увеличением нагрузки увеличивается и расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1,5..1,7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом.

Оба эти фактора обеспечивают высокую эффективность сгорания топлива в дизельных двигателях. Первый фактор – постоянная степень сжатия, когда температура и давление в конце такта сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым мотором.

Прекрасно известно, что мощность и потребление топлива в основном зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления топлива форсунками, характера его подачи насосом и изначальным давлением впрыска.

И здесь появлется еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных параметров системы впрыска топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится очевидно, почему требуется строго следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева двигателя, что тотчас же отразится на работе форсунок и поршневой системы.

Дополнительным положительным фактором дизельного отора является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко отлитым блоком цилиндров, головкой блока цилиндров, поршневой группой, коленвалом.

Существуют у дизельного двигателя и специфические недостатки, к которым относятся большая масса, меньшая литровая мощность, больший шум, вызываемый высоким давлением сгорания и трудность пуска при минусовых температурах воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает еще более затруднен.

Кроме того, износ плунжерной пары вызывает нарушение герметичности установки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты небольшие. После износа цилиндро-поршневой группы, когда обороты небольшие, наблюдается значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер, что не позволяет достичь нужного давления и температуры для зажигания рабочей смеси.

Однако применяются несложные устройства, дающие возможность быстро запускать мотор даже при низких отрицательных температурах. Например, одно из таких приспособлений – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор.

Опыт эксплуатации показывает, что изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе практически не повышают расход горючего и не понижают мощности двигателя. Основной причиной капремонта является повышенный расход масла. Определяется расход по появлению голубого дыма от сгорания масла и необходимости более часто доливать его.

Бензиновый двигатель

У бензиновых моторов, применяемых обычно на легковых автомоблях вроде Москвич, более высока частота вращения коленчатого вала, больший литровый объем, а вибрация и шум более низкие. Рабочая смесь регулируется количественно. Все это определяет невысокую степень сжатия на умеренной мощности – основном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к низкой эффективности сжигания, а, значит, неэффективному расширению, что в итоге ведет к высокому расходу топлива.

Моторы в сравнении

Многочисленные испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового мотора на 20% ниже дизельного, то на отдельных режимах эта разница достигает 40% и даже более. Таким образом, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского движения до 50% – на автобанах.

В настоящее время для уменьшения токсичности осуществлено множество усовершенствований бензиновых двигателей. Намного улучшился показатель токсичности из-за введения управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты отмечают, что в предъявляемых на настоящий день повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные моторы по-прежнему остаются наиболее перспективными.

Категория: Мои статьи | Добавил: scribbler (17.02.2010)
Просмотров: 2855 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]