Интернет маркетинг
Знаете, почему в Германии очень развита торговля всяческими товарами посредством всемирной паутины? Потому что в далёком 2000-м году немцы приняли один очень хороший закон: любой товар, приобретённый в интернет-магазине, можно вернуть. Без объяснения причин. И получить все свои деньги обратно. Всяческим мошенникам этот закон страсть как не понравился. Зато интернет-маркетинг там существует в своём классическом виде: зомбирующая реклама, гламурный сайт-витрина, описание с восхвалениями, цена с указанием скидки, жми кнопку и оформляй заказ, что-то не то прислать не посмеют. В странах с отсталым законодательством ситуация иная. Речь даже не о вопиющей нечестности, когда заказываешь лицензионный диск, а получаешь пиратский. Речь о том, что мало кто хочет навести порядок в электронной коммерции. Но есть и завуалированный интернет-маркетинг, коварный и нехороший. Он представляет собой не прямой обман, а навязывание услуг. Вот не хочу я пользоваться поиском Яндекса, мне просто нужен русифицированный браузер Firefox. Но в русскоязычной версии сего программного изделия Яндекс вшит по умолчанию. И в настройках не отключается. Услуга навязана! Впрочем, это цветочки. Ягодки начнутся очень скоро, потому что разработчики Firefox решили, что версия браузера для планшетных компьютеров — дышите глубже! — не будет отображать URL посещаемого сайта! Только заголовок! Всё, приплыли! Учитывая популярность Firefox, любой интернет-маркетинг накроется медным тазом. Даже в Германии. Ведь фишинговых сайтов и фальшивых интернет-магазинов разведётся столько, что им уже никто и никогда доверять не станет. Конечно, безумие (или злонамеренная диверсия) разработчиков Mozilla Firefox приведёт к снижению популярности браузера. Но это произойдёт не сразу, многие успеют попользоваться и разочароваться, потеряв деньги на фальшивых сайтах. Ведь планшетными компьютерами пользуются обеспеченные люди, часто совершающие покупки онлайн.
|